|
|
Оборудование для изготовления дорожных ограждений |
ООО «Научно-исследовательский институт «МИТОМ» – предприятие, специализирующееся на разработке и внедрении в производство технологии и оборудования для изготовления широкой номенклатуры гнутых металлических профилей; от простых уголков до системных конструкций мансардного, фасадного и легкосборного строительства. Это направление было организовано для отработки технологии получения высокоресурсных гнутых профилей из различных, в том числе из труднодеформируемых сплавов и композиционных материалов.
На основе технологии гибки труднодеформируемых материалов ("стесненный изгиб") в институте был разработан и успешно внедрен в различные отрасли промышленности высокоэффективный метод гибки обычных промышленных сталей и сплавов, названный "методом интенсивного деформирования".
Преимуществами предлагаемой технологии и оборудования являются: формообразование профилей любой конфигурации за малое число переходов (4-8), в некоторых случаях до 12-16, мобильность переоснащения, компактность, малое энергопотребление, экономичность, время переналадки при переходе с одного профиля на другой не более 30 минут.
Технологические возможности профилирования методом интенсивной деформации позволяют получить высококачественные профили из различных материалов: всех видов сталей, цветных металлов, в том числе с лакокрасочными и полимерными покрытиями. Отличительная особенность технологии – это возможность получения на каждом предлагаемом нами прокатном стане профилей с заданной продольной кривизной, в одной или двух плоскостях. При этом форма поперечного сечения профиля может быть весьма различной: уголок, швеллер, труба прямоугольная, профили армирования пластиковых окон и металлокаркаса легкосборного и фасадного строительства и т.д.
В конструкциях металлических дорожных ограждений получили широкое применение профили, гнутые из листового материала. Сечения профилей изображены на рисунке.
ООО «Научно-исследовательский институт «МИТОМ» выпускает автоматизированную линию для изготовления вышепоказанных профилей из стальной ленты с покрытием или без.
наибольшие размеры заготовки (толщина х ширина), мм | 6х600 | производительность, м/мин | до 10 | наибольшая глубина профилирования, мм | 90 |
время переналадки, ч | 1,5 | потребляемая мощность, кВт | не более 50 |
Линия для производства дорожных ограждений состоит из следующих единиц оборудования:
1. Рулонница подающая;
2. Отгибатель и листоправильная машина;
3. Пресс кривошипный с перфорирующим штампом;
4. Гибочно-прокатный станок;
5. Пресс кривошипный с перфорирующим штампом;
6. Пресс кривошипный с отрезным штампом;
7. Стол приемный;
8. Машина гибочная;
9. Электронный блок управления.
Принцип работы линии следующий. На рулонницу 1 с помощью грузоподъемного механизма навешивается штрипс (исходная заготовка металлической ленты с заданной шириной развертки). Затем с рулона снимается обвязка, и свободный конец через отгибатель и листоправильную машину 2 подается в рабочую зону пресса 3 с установленным перфорирующим штампом. Отличительной особенностью штампа является то, что он пробивает одновременно две группы отверстий – начало последующего профиля и конец предыдущего.
Отгибатель края рулона предназначен для захвата начального участка ленты с подающей рулонницы с последующим отгибом и подачей в листоправильную машину, в которой происходит правка металлической ленты параллельно расположенными роликами.
После перфорирации заготовка подается в гибочно-прокатный станок 4, в котором приобретает форму готового профиля. В рабочей зоне пресса 5 пробиваются овальные отверстия с заданным шагом (например 1м). Отверстия предназначены для крепления профиля к стойкам и размещения светоотражателей. Далее профиль попадает в рабочую зону пресса 6, где по команде с блока управления происходит обрубка на заданную длину.
Все штампы в линии выполнены в так называемом "летучем" исполнении, то есть имеют возможность перемещения вдоль оси движущейся заготовки и возвращения в исходное положение. При осуществлении рабочего хода прессом, прижим и рабочие элементы штампа взаимодействуют с заготовкой, и штамп движется одновременно с ней. После срабатывания пресс останавливается в верхней мертвой точке, а штамп под действием специального механизма возвращается в исходное положение. Такая схема работы позволяет осуществить непрерывный процесс изготовления деталей и проводить операции перфорирования и отрезки без остановки гибочно-прокатного станка. Точность размеров перфорации и длины деталей достигается за счет применения электронной системы управления 8 с фото-импульсным датчиком счетчика длины, а также механических ловителей и синхронизаторов, установленных на штампах.
После отрубки профиль попадает на стол приемный 7, обеспечивающий прием и укладку готовых деталей.
Для изготовления профилей, изогнутых в продольном направлении, используется машина гибочная 8. Данное оборудование для дорожных ограждений позволяет получить профиль с заданной продольной кривизной в соответствии с радиусом поворота участка дороги. Минимальный радиус гиба 1-2 метра. Точность радиуса +/- 5-15мм.
Оборудование для дорожных ограждений оснащается электронной системой управления 9, которая позволяет синхронизировать работу прессов и гибочно-прокатного станка. Управление осуществляется с пульта, на котором задаются длина и количество деталей и определяется шаг перфорации. Перед началом работы подается звуковой сигнал и включается лучевая защита по периметру линии.
Получаемые профили имеют отклонения размеров в пределах +/-JT14/2, по перфорации и взаимному расположению отверстий не более +/-0,2мм, по длине не более 2-3мм на 4м.
Оборудование для дорожных ограждений выполнено с возможностью переналадки (смена оснастки) и позволяет выпускать различные профили имеющие развертку до 600мм и толщину материала до 5 мм.
|
|